Чистка впускного коллектора тойота хайлюкс

Обновлено: 08.05.2024

Изначально система рециркуляции отработанных газов (в английском варианте аббревиатура EGR расшифровывается как Exhaust Gas Recirculatiоn ) была предназначена для снижения температуры топлива в цилиндрах и снижения концентрации оксидов азота в выхлопе — это для дизелей. А в бензиновых моторах возврат некоторой части отработанных газов во впускной коллектор, помимо реверанса в сторону экологии, позволяет значительно снизить расход бензина. Однако в головах нынешнего поколения автомобилистов отложилось просто и непритязательно — система ЕГР. И всем понятно, о чем речь.

— во впускном коллекторе,

— на дроссельной заслонке,

— на находящихся внутри системы датчиках и контроллерах,

— на всех механических соединениях, в том числе и в клапане EGR.

Причины возникновения этих и прочих неисправностей — банальны:

— использование некачественных эксплуатационных материалов (моторных масел и фильтров);

— некачественное и несвоевременное ТО систем двигателя, в том числе и самой системы рекуперации газов;

— нарушение сроков и регламентных межсервисных пробегов;

В некоторых моделях клапан EGR оснащен, например, датчиками положения, тогда рециркуляция газов происходит только в определенных режимах нагрузки и/или на строго определенных оборотах. С одной стороны, это хорошо, но с другой, — подобное инженерное решение лишь усложняет и саму систему, и ее диагностику.

Датчики массового расхода воздуха и кислорода (лямбда-зонд), электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — все компоненты системы рециркуляции рассчитывают на взаимную корректную и слаженную работу.

Я маленькой болгаркой трубку ЕГР чикнул и вытащил в разные стороны. Потом фланцы отрезал и через медную прокладку заглушил.
Советую медную прокладку перед установкой отжечь на паяльной лампе до цветов побежалости и опустить в холодную воду. Медь становится мягкой.

Болгарка не вариант, пока егр глушить не собирался. К трубке практически невозможно подобраться, чтобы открутить, да и ключ наверно на 32 нужен((((

Бежит масло обычно через сальники оси малой заслонки (NOK AG 0123 E или Е2, внутренний диаметр - 8 мм, внешний диаметр - 14 мм
ширина -4 мм), чтобы их поменять снимать коллектор впускной не нужно, да и от расхода масла это не спасет. Масло летит либо с сапуна, либо с турбины.

Болгарка не вариант, пока егр глушить не собирался. К трубке практически невозможно подобраться, чтобы открутить, да и ключ наверно на 32 нужен((((

Я на 1KZ просто его открутил и выкинул, поставив две железные заглушки на коллектора по размерам (на выпуск - из 5 мм.)

Ок. Сальники на малой заслонке уже поменял, хотел заменить на коллекторе прокладки на новые, заодно говнящцо вычистить.

Хорошо. Вопрос еще тогда такой- с другой стороны клапанной крышки есть патрубок резиновый,он немного в масле, что-то типа отпотины, что можно сделать?

Это и есть сапун - картерные газы летят через него из клапанной крышки, подхватывая там масло и оно, подхваченное турбиной, летит во впускной коллектор. Поставь маслоуловитель в разрез этой трубки - впускной коллектор (и если есть интеркулер то и он) будут чище.

Я егр монтажкой отодвигал не откручивая гайку на 32. И всё снимается без особых проблем.
Сажать на герметик новые прокладки?! Зачем?
На прокладках есть спец канавки которые при затяжке выравниваются.

Отодвигал- упирается в кузов. Пишут, что без герметика опять где-то через год сопливить начинает.Думал шпильки повыкручивать, но штатными гайками не выкрутить, а с японскими гайками напряг, особо не подберешь, да и вроде бы как япошки многое перед закручиванием садят на какой-то супер-пупер герметик, который поддается только при нагреве (с таким люди сталкивались при откручивании рулевых тяг, родных тяг).А обламывать шпильки- вообще не вариант,выкрутить-гемор,подобрать- гемор вдвойне.
Попробую еще раз монтажечкой, если не получится- вычищу что получится, три прокладки,которые можно снять посажу на тоненький слой герметика,и баста с этим делом.
Еще вопрос: если через впускной коллектор попадет какие-нибудь частицы (комочки грязи) в голову, какие последствия? Или ничего страшного?У меня имеет место случайность попадания при разборке впускного коллектора грязи во внутрь.((

Отодвигал- упирается в кузов. Пишут, что без герметика опять где-то через год сопливить начинает.Думал шпильки повыкручивать, но штатными гайками не выкрутить, а с японскими гайками напряг, особо не подберешь, да и вроде бы как япошки многое перед закручиванием садят на какой-то супер-пупер герметик, который поддается только при нагреве (с таким люди сталкивались при откручивании рулевых тяг, родных тяг).А обламывать шпильки- вообще не вариант,выкрутить-гемор,подобрать- гемор вдвойне.
Попробую еще раз монтажечкой, если не получится- вычищу что получится, три прокладки,которые можно снять посажу на тоненький слой герметика,и баста с этим делом.
Еще вопрос: если через впускной коллектор попадет какие-нибудь частицы (комочки грязи) в голову, какие последствия? Или ничего страшного?У меня имеет место случайность попадания при разборке впускного коллектора грязи во внутрь.((

Я прокладки менял где то в августе прошлого года, пока всё сухо. Должен егр монтажкой отодвигаться, да упирается в кузов, но снять можно.
А садят япошки скорее всего на фиксатор резьбы (типа клея).
По поводу попавшей сажи не скажу, но хорошего мало где нибудь на клапанах и останется. И если будешь чистить не снимая то туда ещё больше нападает. так как сажи там. с сантиметр, у меня по крайней мере было.


Frank Drebin




Старожил

Никого не слушайте, делайте чистку ЕГР как минимум каждые 50 тыс. лейте хорошее дизтопливо и масло, и будет вам счастье с мотором. Ваш мотор проживёт дольше, чем моторы умников знатоков инженеров по дизельным автомобилям заглушивших ЕГР, которые его даже в разборе никогда не видели))) Уже на вторичке лохов нет. Как ни странно, с заглушенным ЕГР уже можно продать машину только барану))) И все эти умники при продаже с этим столкнуться, начнут заглушки выдёргивать, заниматься перепрошивкой ЭБУ, если конечно дядя Вася из гаражей или супер пупер механик сборной подзаборной им сможет вернуть исходные настройки. Но увы, трещины в форкамерах он не в состоянии устранить, а они есть у всех умников заглушивших ЕГР из-за увеличения температуры в камере сгорания, а там и задирчики 100% есть по этой причине. А главное: Верьте парни, что в 1932 году, когда был изобретён ЕГР, думали именно об экологии)))


golosoff




Старожил

В 2AD есть форкамеры?


PKW




Старожил


Olega555



chernomorec




Старожил


Реклама партнёров


PKW




Старожил


ASF




Старожил

шедевр, что?
только с первым предложением могу согласиться


chernomorec




Старожил

Поддерживаем тему чистки впуска,многие уже накатали энное кол-во км,никто еще не заглядывал туда? я тут эндоскоп новый прикупил,так сказать бдю за количеством сажи и скажу что саляра тут не при чём,заправляюсь больше года на заправке по 40 руб за литр,да,наверное гумно,но!- едит сцуко как ракета,масло всё тот же мотюль,только решил 5w30 x-clean попробывать,скажу что мотор стал громче по утру,на улице около 0 град,на 5w40 было тише,но моторка раскручивается резвее,ЕГР сухой и в лёгком налёте,на масло toyota не перейду точно! А вот расход с 8 до 10 стал,списываю на холода и включение догревателя. Однозначно весной сниму впускной коллектор,выложу видео.


Frank Drebin




Старожил

А можно у вас узнать причину, почему вы категорично не льёте масло Toyota в свой двигатель.


chernomorec




Старожил


Frank Drebin




Старожил

5w40 вообще не желательно лить в наш мотор, какое масло Тойоты в жести вы заливали. В жести под наш мотор без сажевого фильтра можно лить только одно масло из всех видов банок. Скорей всего вы наливали минералку, поэтому она у вас выгорала. Никогда в жизни в моторы Тойоты не лил и никогда не буду лить и советовать масло другого производителя. Вот вам фото состояния EGR моего дизельного Рава после 45 тыс. пробега на масле Тойота 5W30 в Ж/Б. Это именно то масло, на которое инженеры Тойота затачивали наш дизельный двигатель. Фото масла прикрепляю. Посмотрите внимательно на налёт сажи на этом пробеге и надеюсь сделаете правильные выводы. Кстати ваше масло X-clean FE 5W-30 лить в наш мотор можно, но не желательно. Ваше масло заточено под дизеля с сажевым фильтром по совсем другим допускам. У нас нет сажевого фильтра, он появился уже в рестайлинге.

toyota_0888083322_images_3752026680.jpg ( 801,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 679
IMG_20171211_153549.jpg ( 1,85 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 730
IMG_20171211_153649.jpg ( 1,33 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 673
IMG_20171211_155819.jpg ( 2,4 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 682
IMG_20171211_155911.jpg ( 1,64 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 605
IMG_20171211_155929.jpg ( 1,9 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 650
IMG_20171211_160626.jpg ( 1,37 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 666
IMG_20171211_160701.jpg ( 2,03 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 682
IMG_20171211_160720.jpg ( 1,77 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 681
IMG_20171211_160737.jpg ( 1,75 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 720

Своевременное отключение клапана EGR позволит избежать дальнейших расходов на чистку впускной системы


Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

На фотографиях вы видите загрязненные сажей детали впускной системы. Закоксованный впускной коллектор. Закоксованные вихревые заслонки. Закоксованный канал клапана EGR.

Так выглядит впускная система любого современного дизельного автомобиля с пробегом около 100 тыс. км. На многих дизельных моторах (Toyota, BMW, Mercedes) в результате работы клапана EGR происходит загрязнение сажей впускной системы.

В этой статье мы подробно рассказывали о том, что такое клапан EGR, какую он выполняет функцию и почему важно своевременно отключать его.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО НУЖНА ОЧИСТКА ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ

  • у вас дизельный автомобиль
  • пробег 60 тыс. км и выше
  • EGR начинает подклинивать
  • блок управления выводит ошибку на приборной панели
  • повышается расход топлива
  • происходит падение мощности

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ошибка по EGR на приборной панели

УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ЧИСТКА

Представляет собой очистку поверхности твердых тел практически любой сложности.

  • Для осуществления данного процесса применяется специализированная ванна.
  • Позволяет очистить детали впускной системы от различных загрязнений.
  • Позволяет добиться отличного результата в максимально короткие сроки.

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Результат ультразвуковой чистки: до и после

ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАТЬ УЛЬТРАЗВУКОВУЮ ЧИСТКУ

  • исключается риск попадания затвердевшей сажи в цилиндры двигателя, тем самым, избегаем дорогостоящего ремонта мотора
  • в мотор поступает необходимое количество воздуха, т.к. воздушные каналы не забиты сажей
  • исключается появление черного дыма в момент разгона
  • двигатель выдает полную мощность
  • снижается расход топлива
  • мотор работает мягче
  • возможность эксплуатировать двигатель 250-300 тыс.км без каких-либо проблем

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

До и после ультразвуковой чистки

КАК ПРОИСХОДИТ ЧИСТКА ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ

1 ЭТАП: Бережная техническая мойка

Перед всеми работами бережно моем автомобиль с помощью бесконтактной мойки и с применением профессиональных моющих средств. Вы можете доверить нам автомобили, покрытые керамикой или полиуретановой пленкой, не беспокоясь за состояние кузова.

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

2 ЭТАП: Бесплатная диагностика

Проверка двигателя — первое, что мы делаем перед любыми работами в нашем сервисе. В обязательном порядке проверяется работа всех датчиков, состав топливо-воздушной смеси и электронных блоков. Если выявляются существенные неисправности — даем необходимые рекомендации и отправляем автомобиль на ремонт.

В некоторых случаях такой подход позволяет выявить уже неисправные моторы, которые находятся на заводской гарантии. Тогда мы направляем владельца к дилеру для устранения дефектов по гарантии.

Используем только сертифицированное оборудование с дилерским функционалом. Именно профессиональная диагностика гарантирует качественные доработки, которые не придется переделывать в другом месте.

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

3 ЭТАП: Чип-тюнинг для увеличения мощности и отключения контроля клапана EGR

Чип-тюнинг при ультразвуковой чистке нужен для:

  • Отключения контроля клапана EGR без ошибок и без увеличения расхода топлива
  • Увеличения мощности двигателя до 40%
  • Получения новых ощущений от управления
  • Снижения расхода топлива до 10%

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

4 ЭТАП: Процесс ультразвуковой чистки

  1. Накрываем кузов защитным чехлом, который мы моем после каждого автомобиля, чтобы избежать появления царапин. В салоне для руля и сиденья используем одноразовые чехлы.
  2. Аккуратно разбираем впускной коллектор.
  3. Полное удаление сажи с деталей впуска с помощью ультразвука, даже со скрытых участков.
  4. Очистка каналов ГБЦ вручную с помощью специальных механизмов.
  5. Установка заглушки на клапан
  6. Сборка. Используем при этом новые оригинальные прокладки.
  7. Проверка герметичности впускной системы дымогенератором, чтобы убедиться, что все прокладки и детали встали на место, и впуск герметичен.

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

РЕЗУЛЬТАТ ОЧИСТКИ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ

  • Исправный и более быстрый автомобиль
  • Выгода и экономия большой суммы денег, так как исключается риск поломки двигателя из-за попадания в него сажи
  • В мотор поступает необходимое количество чистого воздуха
  • Нашу работу не нужно будет переделывать никогда

Очистка впускной системы производится только один раз за весь период эксплуатации, так как после отключения клапана EGR впуск больше не будет закоксовываться. Поэтому так важно сделать эту процедуру качественно, профессионально и максимально безопасно.

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Детали впускного коллектора после чистки

ПРЕИМУЩЕСТВА ЧИСТКИ ВПУСКА В “ATHLETIC MOTORS”

  • Бережное отношение к автомобилю
  • Защита кузова и салона от царапин и грязи
  • Профессиональное оборудование для ультразвуковой мойки
  • Качественная химия для мойки деталей
  • Правильная сборка, оригинальные прокладки и проверка герметичности
  • Аккуратные и квалифицированные специалисты
  • Сотни положительных отзывов в Яндекс и Google
  • Опыт работы более 10 лет

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

КОМФОРТНАЯ ЗОНА ОЖИДАНИЯ

  • Ароматный зерновой кофе
  • Чай, фрукты, конфеты
  • Просмотр фильмов на удобной мягкой мебели
  • Бесплатное такси в обе стороны

Также вы можете посмотреть наше видео о чип-тюнинге и очистке впускных систем дизельных автомобилей на нашем YouTube канале:

Читайте также: