Как снять генератор на ниссан микра к12

Обновлено: 16.06.2024

Несмотря на скромные габариты CG10DE изготовлен ответственно. 4 цилиндра расположились в 16-клапанном БЦ из алюминия. ГРМ приводят 2 цепи. У этого двигателя есть восточный вариант. Оба производились в 1992-2003 гг. Изначально мотор обладал мощностью в 54 л.с. Но после рестайлинга 2000 г. мощность возросла до 60 л.с.

Подробный обзор и разборка двигателя Nissan Micra 1.0 можно увидеть на нашем YouTube-канале. Опытным образцом послужил мотор с автомобиля 2001 г.в.

Вопросы надежности двигателя CG10DE

Проблемы с запуском при низких температурах

Такая неприятность характерна для CG10DE даже при температуре близкой к нулю. Решить проблему можно, отключив бензонасос еще до поворота ключа зажигания вытягиванием предохранителя из БУ. Мотор легко запустится. После запуска предохранитель вставляют обратно в гнездо. А некоторые автовладельцы даже устанавливают в цепь отдельный тумблер.

Завести этот двигатель на морозе поможет и чистка регулятора холостых оборотов, который иногда клинит. Процедура проста, и проводится соответствующим средством.

Одной из причин проблем с запуском на морозе может являться чрезмерное ограничение БУ подачи воздуха во время старта. Залитые цилиндры не позволяет мотору запуститься. Самое действенное – установить дополнительное сопротивление в цепь датчика температуры. Тогда информация о температуре мотора принудительно завышается. Автопроизводитель даже выпустил специальный шнур. Им соединяют датчик и блок управления.

Бывает, что CG10DE не запускается при ночном замерзании влаги в катализаторе если он забит, что наглухо закупоривает выхлопную систему.

Сложности при нормальной температуре

Если CG10DE не запускается при любой температуре, то причиной могут быть засоренные сеточка бензонасоса или форсунки.

На автомобилях с АКПП случается, что двигатель даже не вращает стартер. Следует проверить селектор коробки передач. После остановки автмобиля он может не попасть в крайнее положение.


Протечки

Возраст эксплуатируемых сегодня CG10DE сказывается на различных уплотнениях. Масло может течь из-под клапаной крышки, проступать через сальники свечных отверстий, датчик давления, крышку привода ГРМ. На немодернизированных моторах встречается протечка через прокладку трамблера. Масло забивает его оптический датчик, из-за чего двигатель глохнет при движении.

Генератор

Особых проблем с генератором у этго мотора нет, однако, после долгой эксплуатации изнашиваются подшипники. Потребуется замена.


Засор форсунок

При засорении форсунок наблюдаются плавающие обороты, троение, остановка мотора при работе вхолостую. Симптомом неисправных форсунок является и рост потребления топлива.

При засоре одной из форсунок на любых оборотах будут работать лишь три цилиндра. Понять, какая из форсунок не впрыскивает топливо, не сложно. Поочередно отключаются свечи. Если при отключении одной из них троение не изменилось, то соответствующая форсунка неисправна.


Трамблер

Проблемы с трамблером в основном встречаются на двигателях, выпущенных до 2000 г. Пробивается обмотка, и пропадает искра. Требуется полная замена детали.

Заслонка

Дроссельная заслонка CG10DE – целый узел с регулятором холостых оборотов и термическим клапаном с датчиком расхода топлива. При плавающих или увеличенных холостых оборотах потребуется ее чистка. Проводя процедуру, следует уделить особое внимание воздушному датчику, чтобы не повредить его нить.

Термостат

Помпа

Эту деталь CG10DE сложно назвать сверхнадежной. Она нередко сбоит, что проявляется шумом и протечками антифриза.

Цепи ГРМ

Цепи – одна из главных слабостей CG10DE из-за подверженности растяжению. Чаще растягивается нижняя. На растяжение цепей указывает громыхание. А его следствием может стать снижение мощности двигателя.


Головка БЦ

При многолетней эксплуатации CG10DE наблюдается задубевание маслосъемных колпачков. Масло угорает интенсивней, оседая на клапанах. Ухудшается отвод тепла, могут прогореть клапана. Головка БЦ при длительной эксплуатации нередко трескается.

Регулирование клапанов

Из-за отсутствия в CG10DE гидрокомпенсаторов требуется периодическая проверка зазоров клапанов и их регулирование. Часто, при диагностике проблем с мотором, зазорам не уделяют должного внимания. А ведь при их увеличении на высоких оборотах наблюдается падение мощности двигателя.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью шайб 50 размеров.


Увеличенное потребление масла

Проблема случается из-за засорившегося клапана вентиляционной системы картера или маслосъемных колец.


Расход масла можно нормализовать их раскоксовкой или заменой кольца в CG10DE одного ремонтного размера.

Снятие и установка сальников коленчатого вала - Nissan Micra K12

Ориентация сальника указана на иллюстрации выше.

  1. Установите снимавшиеся компоненты.
  2. Для замены заднего сальника коленчатого вала снимите сборку трансмиссии (см. Главу Ручная коробка переключения передач и сцепление или Автоматическая трансмиссия).
  3. На моделях с РКПП снимите диск и корзину сцепления (см. Главу Приводные валы, поворотные кулаки и ступичные сборки).
  4. Снимите маховик или приводной диск (см. Раздел Обслуживание масляного насоса).
  5. Извлеките сальник при помощи отвертки.
  6. Смажьте новыйсальник двигательным маслом и запрессуйте его при помощи трубы с наружным диаметром 102 мм и с внутренним диаметром 90 мм. Сальник не должен выступать из корпуса его держателя.
  7. Установите снимавшиеся компоненты.

Снятие и установка, разборка и сборка головки цилиндров - Nissan Micra K12

Снятие и установка

Крепеж головки цилиндров



  1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости).
  3. Снимите следующие компоненты:
    • Локер правой передней колесной арки;
    • Ремень привода генератора и компрессора К/В (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней);
    • Воздуховод и сборку крышек воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта);
    • Впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода);
    • Сборку топливной распределительной магистрали с инжекторами (см. Раздел Снятие и установка инжекторов топлива и топливной распределительной магистрали);
    • Верхний и нижний шланги радиатора (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха);
    • Генератор и его кронштейн (см. Главу Системы электрооборудования двигателя);
    • Выпускной коллектор с каталитическим преобразователем (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда);
    • Катушки зажигания (см. Раздел Замена свечей зажигания);
    • Крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров);
    • Распределительные валы (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов);
    • Кронштейн электропроводки лямбда-зонда (см. иллюстрацию Компоненты крепления выпускного коллектора и каталитического преобразователя);
    • Отводящий патрубок (крышку термостата), термостат, датчик ECT, шланг отопителя и всасывающий патрубок системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  1. Выверните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратнойуказанной на иллюстрации.
  1. Снимите прокладку головки цилиндров.
  1. Измерьте диаметр резьбы болтов крепления головки цилиндров в указанных на иллюстрации местах и вычтите из большего значения меньшее. Если результат превышает 0.12 мм, замените болт.

Если минимальный диаметр d2 не минимальный, используйте вместо d2 минимальный диаметр.

Установите головку цилиндров и затяните болты ее крепления в последовательности, указанной на иллюстрации, и в последовательности, оговоренной в Спецификациях.

Предварительно смажьте резьбу и нижние кромки головок болтов двигательным маслом. При отдавании болтов на втором этапе выворачивайте их в обратной последовательности. Вспомогательные болты (№№ 11-13) следует затягивать только после окончательного затягивания основных болтов.

  1. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.

Разборка и сборка

Т.к. разборка и сборка головки цилиндров являются типичными процедурами для всех автомобилей, приводятся только иллюстрации, поясняющие сборку головки цилиндров, и некоторые особенности.

Компоненты сборки головки цилиндров

1 — Свеча зажигания
2 — Сухари клапана
3/5 — Верхняя/нижняя тарелка клапанной пружины
4 — Клапанная пружина
6 — Маслоотражательный колпачок

Мне друг сказал на нисане микре и без щётки генератора полно чего навернулось. Здравствуйте подскажите пожалуйста на моем генераторе в одну сторону крутит вместе с ростором если вставить отвертку в крыльчатку то стопорит и не прокручивает, а вот в другую сторону муфта крутится свободно при стопоре крыльчатки, а если просто прокручивать то она просто крутится холостым ходом а ротор стоит на месте в моем случае пзц пришел подшипнику? или еще чему?

ребята всем привет сделал диод как в видео да действительно напряжение поднялось диод использовал от старого диодного моста с переключателем зима лето но вот испытывать его я почему то боюсь сжечь диодный мост вообщем нужен ваш отзыв кто давно уже ездит с диодом можно смело использовать или отказаться от этой затей всем спасибо заранее

А можно сразу на всех колёсах ослабить клапана и ждать пока продавит?Ну и следить за уровнем в бачке.Так быстрее будет?

У коллеги с работы на микре с щёткой генератора пока все слава богу нормально. Всё про генератор здесь: Все полезные советы здесь: Все плейлисты здесь: Xw polymer=1

я поливал водой слегка, свист пропадает, пока эта вода не высохнет. это не способ лечения конечно, а скорее способ диагностирования. раз вода так влияет, то ремень уже не эластичный, засох, потому его следует заменить уже

Хотелось бы, чтобы подробнее по щётке генератора рассказал бы :) Я один заметил что все 4 стеклоподъемники у этой машины ручные.

Спасибо.на выходе из крышки стоит тройник прямая трубка просто на землю и отвод в систему где фильтр.прямая чистая. Отсоединяешь от крышки тройник не давит. как то так?. Проблемы с щёткой генератора не особо напрягают…

Может из за свечи выходить из строя катушки? В данном случае поставил двухконтактные свечи на тоета ранкс, уже за 2 недели навернулись три катушки!

Постоянные геморрои с щёткой генератора уже напрягают ;) Тоже проблема с щетками была- стёрлись на 300000км. Перепаял и зарядка появилась но стала прыгать до 15в, снял регулятор чтобы сфоткать и новый, там было много пыли от щеток, продул и когда поставил регулятор на место, чтобы доехать до рынка, то он стал нормально регулировать без скачков! Вот такое чудо случилось! Гена- валео.

Ничего не сгорало,но стараюсь клемы отсоединить.Бер еженного бог бережет.А после зарядки клемы сразу не одеваю.даю время остыть и чтоб от искры пары не рванули.

Народ кто знает, дворники работают только на самой быстрой скорости, иногда и она не включается. Перед этим первые две скорости как будто с нотяжкой работали, потом тупо не включаются и все, только быстрая

зачем если он новый ставить собрался старый на досуге потом можно поковырять ;) Мне друг сказал и без щётки генератора на ниссан много чем заниматься >)

Сегодня речь пойдет о замене приводных автомобиле на ремней Nissan Micra K12 с двигателем кондиционером и CR14DE. Операция достаточно простая. Наиболее будет занимательной часть про натяжение этих Итак. ремней, поехали!

Чтобы получить доступ к необходимо, ремням поддомкратить машину, поставить подпорку, снять затем переднее правое колесо и пластиковый Проделав. подкрылок это, мы увидим следующую картину:

Т.к. фотоаппаратом с подлезть было не очень удобно, приведу в примера качестве фото двигателя CR14DE с сайта по движков б/у продажам. Тут хорошо видно оба ремня приводных: ремень водяного насоса (слева) и генератора ремень/кондиционера (справа):

Далее ослабляем натяжного гайку ролика ремня генератора/кондиционера и его закручиваем пальцами (!):

Теперь то же самое проделываем с натяжного гайкой ролика ремня водяного насоса:

снять Чтобы ремни, надо ослабить их с помощью болтов натяжных (вкрутить по часовой стрелке). Для водяного ремня насоса болт находится слева если (вверху смотреть со стороны правого колеса) и к довольно нему легко подлезть. Опять фото с продаже о сайта движков:

Сам натяжной расположен болт сразу под генератором:

В таком были состоянии старые ремни:

рассчитать Осталось массу на единицу длины ремней и длину измерить участка ремня, на котором мы будем натяжение проверять. В качестве замены ремней были ремни выбраны Gates 3PK668 за 205р. (ремень насоса водяного) и 4PK1063 за 289р. (ремень генератора/Длину). кондиционера ремня можно узнать из его массу, а характеристик я узнал, взвесив ремни на кухонных Взяв. весах за основу информацию из книги по ремонту, я красным добавил и синим расчеты для точек B и C на Для:

ремнях полноты информации остальные страницы ремонту по книги:

Для измерения частоты свободных ремней колебаний есть удобная программа — Drumalyzer (платформы для Android). Вообще говоря, программа для предназначена настройки барабанов (каждый барабан определенную на настраивается ноту = частоту). Правда, недавно программа эта по какой-то неизвестной причине была Google из удалена Play, но по ссылке в конце отчета вы скачать ее можете и установить вручную на свой смартфон.

выполнении При измерений ремень нужно дергать посередине строго участка, который будет колебаться. регулировки После натяжения необходимо затянуть гайки роликов натяжных предписанным усилием. Потом надо пару еще раз вручную провернуть двигатель за коленвала гайку и снова проверить натяжение ремней.

увидеть бы Хотелось какие-то комментарии по поводу правильности методики данной.

Читайте также: