Тойота королла в тюнинге

Обновлено: 06.05.2024

Автомобиль Toyota Corolla 150 уже давно снят с производства. Очень востребованный в России (и не только) автомобиль производился с 2006 по 2013 год, после чего было выпущено еще несколько версий автомобиля. Королла 150 славится своей надежностью и даже по сегодняшним меркам выглядит неплохо. Но все же некоторые пользователи желают освежить свой автомобиль, самостоятельно сделав так называемый рестайлинг, улучшить его характеристики или просто придать ему немного индивидуальности. На помощь приходит тюнинг.

В статье будут представлены популярные варианты улучшений для Corolla 150, приведены некоторые полезные советы от опытных специалистов и пользователей, а также представлены интересные фото уже готовых проектов.

Кузов и экстерьер

Первое, что предпочитают сделать любители тюнинга, это установить специальные аэродинамические обвесы, которые, как правило, поставляются сразу комплектом. Можно найти множество различных предложений на любой вкус. Сразу после установки автомобиль станет выглядеть современнее и изысканнее. Это, пожалуй, самый заметный элемент при внешнем тюнинге автомобиля.


Также существенно изменить внешний облик Corolla 150 поможет перекраска кузова. Но можно использовать специальные пленки, которыми можно оклеить автомобиль полностью или частично, это создаст дополнительную защиту для кузова автомобиля. Сегодня оклеить любой автомобиль не составит труда, так как организаций, специализирующихся на данной услуге, сейчас очень много.

Пленку можно подобрать любого цвета или выбрать варианты с рисунками, также можно комбинировать разнообразные виды пленок. Кроме того, не стоит забывать и об аэрографии, интересный рисунок точно выделит автомобиль в потоке и сделает его уникальным.


На багажник можно установить спойлер (антикрыло). Здесь точно есть из чего выбрать, так как предложений на рынке очень много. Спойлер повысит и эстетические качества автомобиля, и улучшит управление машиной на высоких скоростях, если он будет установлен правильно. В качестве метода фиксации чаще всего выбирают саморезы или герметик. При этом можно найти подходящий спойлер по очень низкой цене.

Также на задний бампер можно установить дефлектор и специальные накладки, которые сделают кузов визуально агрессивнее, кроме того, автомобиль будет визуально выглядеть заниженным. То же самое касается и боковых накладок, которые представлены в большом количестве, а их монтаж не принесет хлопот, так как устанавливаются они в заводские крепления. Вместе с эти часто устанавливают дефлектор капота и ветровики, они также легко устанавливаются и стоят недорого.


Некоторые кузовные элементы Corolla по креплениям схожи с аналогичными у рестайлинговых вариантов, но внешне они выглядят гораздо интереснее, соответственно, это освежит внешний вид. Множество элементов можно заказать новыми или же найти на разборке. Также часто тюнингуют и решетку радиатора авто, часто она дополнительно оборудуется сеткой, что придает агрессивности передней части автомобиля.

Естественно, нельзя обойти колеса. Этот элемент напрямую влияет на внешнее восприятие авто, диски можно покрыть фактурной краской или же заменить. Вариантов настолько много, что каждый точно сможет подобрать колеса по душе и под любой кошелек.

Часто на Corolla 150 ставят колеса большего размера, например, 16-е или 17-е диски. Однако, при установке дисков размера, который не совпадает с заводским, рекомендуется дополнительно проконсультироваться со специалистом, так как неподходящие колеса могут сказаться на ездовых характеристиках авто, на износе прочих элементов и даже на эффективности торможения.

Некоторые пользователи дополнительно оборудуют днище автомобиля подсветкой, что придаст интересный вид автомобилю в темное время суток.


Фары не только придадут свежесть внешнему облику, но и сделают эксплуатацию автомобиля более безопасной, ведь даже сам производитель советует менять элементы, если они со временем затерлись.




Тюнинг фар можно разделить на три основных направления.

Тюнинг подвески

Несмотря на то, что подвеска Corolla получилась удачной и надежной, некоторые пользователи вмешиваются и в нее, популярные варианты и их описание представлено в таблице.

Тюнинг Достоинства Недостатки
Уменьшение клиренса Стильный вид Удары днища
Увеличение клиренса Улучшенная проходимость Плохое управление на высокой скорости
Увеличение мягкости Комфорт во время движения Цепляются арки, валкость машины
Повышение жесткости Лучшая управляемость, меньшая валкость Подвеска хуже поглощает толчки
Пневмоподвеска Управление параметрами в зависимости от дороги Система сложная и менее надежная


Интерьер

Здесь вариантов очень много, с салоном Corolla можно сделать все, что угодно, дело ограничивается лишь уровнем фантазии владельца.


Самые популярные варианту доработок интерьера:

Двигатель

Редко пользователи вмешиваются в работу силового агрегата с целью снизить топливный расход, чаще всего это делают владельцы, которые желают повысить мощность своего автомобиля. Путей для этого предусмотрено несколько:

  • переборка двигателя;
  • дополнительное оборудование, к примеру, турбина;
  • чип тюнинг.

Последний вариант является наиболее популярным, так как сегодня не обязательно вмешиваться в мотор физически для изменения его свойств. С помощью специального компьютерного оборудования можно сменить прошивку в управляющем устройстве.

Естественно, придется обратиться к специалистам, но процедура гораздо дешевле, если сравнивать ее с реальным вмешательством в мотор, а также процесс не займет большого количества времени. Также имеется много вариантов прошивок, что позволяет поэкспериментировать.

Кроме того, если работу будет выполнять специалист, то процедура будет безопасной, а в любой момент можно будет вернуться к заводским параметрам.


Наконец то заказал и уже пришла книга по ремонту Toyota Corolla/Auris! Очень удобная книга с цветными фотографиями! Кто ещё не приобрел советую!





Сегодня пришла посылка с майфуном и камерой! С установкой помучился так как инструкции на русском нет, НО ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ И РАБОТАЕТ КЛАССНО! И ЗВУК СТАЛ ГРОМЧЕ И ЛУЧШЕ!





Наконец то пришел ксенон, хотел 4300к но взял 5000к но все же думаю что 4300 смотрелись бы по лучше, а 5000 отдают голубовато-зеленоватый отенок! Думаю в ближайшее время поменяю лампы!



Чехол на подлокотник был в комплекте с чехлами но бесило то что он вечно падал, решил эту проблему разобрал его и стянул степлером! Вроде симпатично)))))



Сначала хотел затянуть крышу капот и багажник в черный глянец но в итоге сделал крышу и задний бампер, покрасил брызговики ветровики и некоторые элементы переднего бампера! Сделал сетку в ниж.решетку…

Бампер задний в стиле ELFORD для Land Cruiser Prado J150 (2009-2013) (НЕ укомплектован насадками)

Бампер передний в стиле ELFORD для Toyota LC 150 PRADO

Брызговики (ШИРОКИЕ) с выносом 50мм Toyota Hilux 2011-2015

В комплекте 4 шт. ПНД-пластик

Брызговики Toyota Hilux 2011-2015 (4шт.)

Брызговики под расширители колесных арок С ВЫНОСОМ 25 мм Toyota Hilux 2015-2018 (VIII дорестайлинг)

В комплекте 4 шт. ПНД-пластик

Брызговики под расширители колесных арок С ВЫНОСОМ 50 мм Toyota Hilux 2015-2018 (VIII дорестайлинг)

В комплекте 4 шт. АБС-пластик

Диффузор на задний бампер Toyota Camry 50 (2011-2014) структурный

Диффузор под две трубы на бампер Toyota Camry 55 (2014-2017)

АБС пластик. Под покраску. Под две трубы

Диффузор под две трубы на бампер Toyota Camry 55 (2014-2017) структурный

ABS пластик структурный. Под два выхлопа

Диффузор под одну трубу на бампер Toyota Camry 55 (2014-2017)

АБС пластик. Под покраску. Под одну трубу

Диффузор под одну трубу на бампер Toyota Camry 55 (2014-2017) структурный

ABS пластик структурный. Под один выхлоп

Задние реснички Toyota Allion 240 2004-2007 Рестайлинг

Накладки на фонари для Тойота Аллион 240 2004-2007 Рестайлинг. Материал: пластик ПВХ







Если вы владелец автомобиля Тойота Королла модели ae100, вы знаете, насколько может быть разнообразен тюнинг 100 кузова.

Как подтверждают сами автомобилисты, в том, что тюнинг автомобиля Corolla 100 настолько популярен и востребован, нет ничего удивительного и неожиданного. Благодаря возможностям, которые предоставляют профессиональные мастера и современное высокотехнологичное оборудование, вы сможете не только улучшить внешний вид собственного автомобиля, а также придать ему некоторой эксклюзивности, но и значительно улучшить его качественные, эксплуатационные, а также технические параметры. Однако прежде чем решиться на тюнинг собственного транспортного средства, необходимо серьезно изучить этот вопрос.

Кузовной тюнинг автомобиля: основные методики

Кузов – один из наиболее распространенных элементов автомобиля Тойота Королла 100, подвергаемых тюнингу. Перед тем, как приступать к видоизменениям авто, специалисты проверяют его на отсутствие поломок и деформаций, убеждаются в полной его работоспособности. Только после этого автомобиль может быть подвергнут каким-либо работам, которые условно можно разделить на две основные методики:

  • жестяные работы – к ним относятся работы по восстановлению и модификациям такого элемента, как кузов Corolla модели ae100. Сюда можно отнести устранение вмятин, рихтовка железа, установка дополнительных деталей и элементов, а также устранение перекосов. Данные работы исполняются с использованием профессионального высокотехнологичного оборудования;
  • покрасочные работы – к данной категории можно отнести все действия, которые направлены на внешнее видоизменение автомобиля. Помимо стандартной покраски Короллы, это может быть дизайнерское нанесение аэрографии, а также отделка авто разнообразными материалами, например, карбоном или винилом.

Всего одно незначительное изменение, которое коснется вашего авто, может значительно изменить облик машины. Для того чтобы определить, как кузов автомобиля Тойота Королла модификации 100 будет выглядеть в результате, используется компьютерное моделирование.

Тюнинг салона Toyota Corolla

Салон машины был доукомплектован редкими деталями, такими как: передние и задние сиденья от Toyota Corolla GT, кожаный руль SuperStrut Momo от Corolla FX-GT серии AE101, алюминиевые накладки на педали Altezza RS200 от Lexus IS200.


Хозяин машины провел ни один час, тщательно закрепляя звукоизоляцию в пустотах передних дверей и на внутренней поверхности дверных панелей.





Удивительно, как много изменений произошло после звукоизоляции дверей – не только улучшилось звучание встроенных динамиков, а также и двери стали закрываться гораздо тише.


Заодно с уплотнением дверей звукоизоляцией, были установлены новые компонентные звуковой системы. Старые 6,5 дюймовые колонки RMS по 60 Вт звучали хорошо, но так как в дверях имеются мощные заводские пищалки, то спереди было слишком много высоких частот. Поэтому, сейчас, в каждую переднюю дверь вмонтированы 6,5 дюймовые 4 полосные динамики RMS по 75 Вт каждый.

На задней палубе находятся 6,5 дюймовые 3 полосные 90 Вт динамики RMS. Вся акустика запитана от 4 канального усилителя на 444 Вт, который находится под передним пассажирским сидением.

Для этой машины удалось найти тахометр на максимальные 9000 об.мин, выпущенный фирмой OEM для седана Corolla GT серии AE101. К счастью, этот тахометр подходит по разметке оборотов, потому что красная линия начинается как нужно с 8000 об.мин, а линия предупреждения только после 7500 об.мин. Старый тахометр размечен только до 8000 об.мин, и отмечен предупреждающей красной линией с 6259 об.мин, но такие данные не соответствуют параметрам двигателя.


Тахометр на 9000 об.мин. получилось закрепить только после небольшой обрезки отверстия в лицевой панели, но зато удалось оставить на своем месте уже понравившейся спидометр, размеченный до 240 км/ч.


Приборная панель теперь выглядит намного лучше, хотя бы, потому что высокие показатели на измерительных приборах дают больше удовлетворения.

Вот и наклеечка, которая была прилеплена сразу после установки продвинутого тахометра на 9000 об.мин, чтобы окончательно закончить работу за день.


Прямоугольный коробок перед приборной панелью – это детектор радаров Valentine One, со съемным экраном. На подключенном экране, можно увидеть в каком направлении находится радар полиции, и сколько вообще их есть. Небольшой круглый предмет справа от детектора – это микрофон для головного устройства Bluetooth. Так что за рулём этой машины можно говорить и перемещаться, не опасаясь получить штрафной талончик.

Ещё одна вещичка от фирмы OEM – вкладыш багажника, формованный из резины. Этот вкладыш разделён на 3 отдела, из которых мелкие предметы не выпадают во время движения, к тому же он идеально ложится на дно багажника седана.


Одно из последних установленных устройств – электронный спидометр Pivot Speed Meter. Это небольшое устройство подключается к электронному блоку управления (ЭБУ), и не только отображает текущую скорость, а также позволяет замерить время разгона или торможения на стандартно установленной 1/4 мили. А ещё, с него можно отключить поставленное на заводе ограничение скорости.






Эти декоративные детальки, в отличие от родных панельных накладок с гладкой черной поверхностью, праздничнее выглядят, а также потрясающе переливаются ярким блеском на солнце.

Тюнинг двигателя
ToyotaCorolla
На двигателе этой машины установлено много запчастей от разработчика гоночных комплектующих для Toyota – TRD (Toyota racing development).

Ранее, когда на машине был установлен двигатель 5A-FE, к нему была подсоединена выхлопная система диаметром 2 дюйма. Трубопровод первоначальной выхлопной был раздавлен в местах перегибов, а новоустановленный трубопровод марки TRD, таким же диаметром, согнут по оправке, поэтому двигатель с заменой выхлопной работает лучше. А с глушителем производства TRD, мотор ревет ещё и тише.


Также, заодно с качественными выхлопными трубами, был установлен выпускной коллектор из нержавеющей стали FGK 4-2-1. Набор головных труб разработан и произведён в Японии фирмой Fujitsubo Giken Kogyo, этот комплект является одним из лучших среди запчастей, которые можно купить для двигателя 4A-GE. Новый коллектор занял место ограниченных по проходимости, сильно сплющенных, заводских труб, которые уходили с сильным перегибом за подрамник.


Вместо стручка из четырех фильтров, на впускном коллекторе установлены огромные 110 миллиметровые раструбы.


Раструбы выточены под заказ, тем же человеком, который сделал горловину воздухонагнетателя.



Было время и для работы над мелочами, например, был куплен подлинный колпачок маслозаливной горловины фирмы TRD, который стал дополнительным штрихом в совершенстве гоночного стиля автомобиля.

Установлена ещё одна мелкая деталь, такая как фирменная крышка радиатора TRD. Она сбрасывает пар при более высоком отношении к температуре кипения, чем предыдущая крышка (1,1 против 1,3), к тому же и выглядит красиво.


Ещё несколько хороших вещей из Японии для двигателя, таких как: корзина сцепления из закалённой стали, диск сцепления марки Exedy и лёгкий хромированной маховик.


Благодаря установленному маховику, который весит 4,9 кг, то есть на 1 кг меньше, чем стоковая деталь, заметно увеличилась скорость набора оборотов.

Регулятор давления топлива фирмы Tomei с симпатичным манометром является вовсе не лишней деталью на двигателе без турбонаддува. Для двигателя 4A-GE 20v Blacktop на заводе установлено давление топлива равное 40 psi (фунт-сила на дюйм кв.) при полностью открытом газу. Как оказывается, повышение давление топлива до 44 psi не требует дополнительного чип-тюнинга ЭБУ, так как при этом давлении производительность двигателя увеличивается, а расход топлива заметно не меняется.


Недорогая покупка, такая как комплект регулятора давления, оказалась очень стоящим апгрейдом. После первой проверочной поездки было замечено, что двигатель стал резко отзываться на нажатие педали газа при любых оборотах, а не только от низких до средних оборотов, как это было раньше.


Был заменен электронный блок управления, поскольку при использовании блока для 6-ти скоростного двигателя Blacktops, вместо 5-ти скоростного блока, можно поднять установленное ограничителем число холостых оборотов, и уменьшить падение оборотов во время переключения коробки передач.


Раньше, при установленном 5-ти скоростном ЭБУ (на фотографии он лежит слева), максимальные обороты двигателя на 1 передаче достигали 8,300 об.мин, на 2 и 3 передаче составляли 8,250 об.мин. Теперь, при использовании 6-ти скоростного ЭБУ (справа на фотографии), обороты двигателя на 1, 2 и 3 передачах доходят до 8,500 об.мин, прежде чем отсекаются ограничителем.

Короткоходный рычаг трансмиссии является еще одной деталью в коллекции комплектующих от TRD.


Замененный рычаг без сложностей был установлен на 5 скоростную коробку Corollas56, и теперь на него подходит фирменный кожаный чехол OEM. Фактически, высота рычага TRD примерно такая же, как у заводской рукоятки, но он не шатается в опоре при переключении передач, и теперь, чтобы переместить его требуется более короткое движение рукой.


Типы кузовного тюнинга для Короллы

Выбирая тюнинг с помощью которого вы измените кузов своего автомобиля, необходимо рассмотреть наиболее популярные типы изменений и ознакомиться с фото результатов.

    Модификации аэродинамической комплектации машины. Кузов, подвергнутый данным изменениям, может обзавестись новым бампером, эксклюзивным воздухозаборником или особыми антикрыльями. Все эти элементы не только сделают внешний вид автомобиля более привлекательным, но помогут улучшить технические параметры авто, такие, как безопасность на дороге, а также уверенность владельца в машине во время путешествия.






Стоит обратить внимание на то, что как бы вы не решили изменить кузов своего автомобиля Тойота Королла в модификации 100, вам следует придерживаться меры. Для того, чтобы тюнинг был качественным, достаточно изменить несколько деталей вашего авто, а вот слишком большое количество перемен может привести к тому, что транспортное средство может и вовсе потерять часть своих технических характеристик. Изучив фото, вы сможете выбрать наиболее подходящий тюнинг. А если у вас возникают сомнения, вы всегда можете заручиться поддержкой профессионалов и получить у них любые необходимые консультации.

Тюнинг кузова Короллы AE100

Модель Тойота Королла в сотом кузове выпускается с 1991 года, поэтому понятно желание владельцев улучшить внешний облик машины, тем более что в последнее время появилось много фирм, выпускающих детали и элементы тюнинга хорошего качества. Придать внешнему облику Corolla AE100 некоторую долю элегантности и современный вид помогут аэродинамические обвесы. Комплект таких изделий состоит из двух бамперов, спойлера и пороговых накладок.

Фотография Toyota Corolla Е100

Производят эти конструкции несколько фирм, выбирать советуем изделия с маркировкой RS.

Передний бампер из комплекта тюнинга изменяет вид автомобиля, сглаживая углы кузова АЕ 100, и прекрасно смотрится с увеличенными воздухозаборниками для лучшего охлаждения радиатора и тормозных колодок. Нижняя юбка аэродинамического обвеса имеет рёбра жёсткости и защищает кузов от повреждений.

Бампер сзади ставится на специальный состав из герметика и клея и фиксируется в штатных креплениях. Эта деталь тюнинга несколько визуально снижает клиренс и придаёт некоторую мощность форме задней части машины. Боковые накладки на пороги кузова Corolla АЕ 100 делают внешний облик более спортивным и немного агрессивным.

В комплекте имеется ещё и спойлер, который обычно устанавливают на крышу и крепят посредством саморезов или стеклянного герметика. Этот конструктивный элемент улучшает аэродинамические качества автомобиля и придаёт линии крыши своеобразный стиль и изысканность.

Придать больше элегантности кузову можно, установив пластиковые подкрылки. Эти элементы тюнинга, их называют ещё локерами, снижают шум при движении и защищают корпус от коррозии. Такой тюнинговый способ не представляет особой трудности для автолюбителей, комплекты прекрасно подходят на штатные крепления. Модернизация кузова седана практически ничем не отличается от работ с корпусом универсала.

Немного из истории тюнинга в дополнение

Многие ошибочно полагают, что тюнинг автомобиля – это совершенно новое решение в автомобильной индустрии, которое появилось на рынке не так давно. Однако только в нашей стране история изменений транспортных средств насчитывает уже более пятидесяти лет – что уж говорить о других странах. Конечно, изменить автомобиль Тойота Королла в те годы можно было незначительно, и декорирование было бы довольно примитивным. С тех лет данная индустрия подверглась значительным переменам, и сегодняшние автомобилисты получили возможность не просто тюниновать кузов авто, но и изменить собственную машину практически до неузнаваемости.

Тюнинг авто – это все типы работ, направленные на то, чтобы изменить внешний вид и функциональность отдельных элементов автомобиля, например, это может быть кузов, или машины целиком. В процессе данной процедуры автовладелец может значительно увеличить мощность, энергоемкость, а также прочие параметры авто. Изменения, которые коснутся вашего транспортного средства, будут зависеть исключительно от размаха вашей фантазии, ведь методики и способы тюнинга на сегодня практически безграничны.

Тюнинг оптики

В последнее время для улучшения дизайна фар используется альтернативная оптика. Представлен этот тюнинг в виде модульных комплектов отдельно для дальнего света, ближнего и габаритов. Модульная продукция такого типа ставится вместо штатной оптики.

Покупая комплекты, проследите, чтобы в них находились модульные линзы.

Если по каким-то причинам модули не устанавливаются на штатные места, то в таком случае на Corolla AE100 подойдут ксеноновые лампы IPF HID XD41. Производители предлагают ксенон уже с готовой проводкой и предохранителями на 15 ампер, который можно установить самостоятельно.

Если вы хотите по-особому позиционировать свою машину, то обратите внимание на тонировочную плёнку для головной оптики. Этот компонент тюнинга выпускают в разных расцветках и форматах. Умные люди советуют использовать плёнки со светлыми оттенками. Они не только красиво выделяют фары, но и защищают оптику от мелких камешков и песка.

Читайте также: